Вопросы итогового экзамена для слушателей курсов повышения квалификации священнослужителей


Первый вопрос билета:

  1. Почему Бог допускает существование в мире зла и страданий?
  2. Какие существуют внеевангельские исторические свидетельства о личности Господа Иисуса Христа?
  3. Какие возможные варианты соотнесения современных научных концепций происхождения мира и человека с Божественным Откровением существуют сегодня?
  4. Существует ли возможность молитвенного попечения Церкви об инославных и некрещеных?
  5. Объясните православное значение используемого в евхаристическом богословии термина «пресуществление».
  6. Перечислите богословские основания почитания святых икон.
  7. Перечислите основные признаки конца мира и Второго пришествия Господа Иисуса Христа.
  8. Почему для православного богословия неприемлема оригеновская концепция всеобщего восстановления («апокатастасиса»)?
  9. Каково отношение Церкви к современным технологиям идентификации личности?
  10. Перечислите чины приема иноверцев в Православие (с указанием сект, представители которых принимаются в Церковь тем или иным чином).
  11. Дайте краткую характеристику истории возникновения и основным положениям вероучения баптизма (представление об источниках вероучения, сотериология, экклезиология, учение о Таинствах).
  12. Дайте краткую характеристику истории возникновения и основным положениям вероучения адвентизма седьмого дня (антропология, учение о двух законах и о субботе, эсхатология).
  13. Дайте краткую характеристику истории возникновения и основным положениям вероучения «Свидетелей Иеговы» (представления о Боге, о Личности Христа и Святого Духа, сотериология, эсхатология).
  14. Как относиться к учению о крещении Духом Святым и к феномену глоссолалии в пятидесятнических общинах? В чем суть неопятидесятнической доктрины «позитивного исповедания» и доктрины процветания?
  15. Дайте краткую характеристику восточным культам, распространенным в современной России.
  16. Что представляет собой движение Нью-Эйдж?
  17. Приведите критику основных неоязыческих мифов о христианстве.
  18. Кризис синодальной эпохи и Поместный Собор 1917-1918 годов.
  19. Гонения на Русскую Православную Церковь в первой половине XX века.
  20. Положение и деятельность Русской Православной Церкви в годы Великой Отечественной войны.
  21. Положение и деятельность Русской Православной Церкви при Н.С. Хрущеве. Последние гонения.

Второй вопрос билета:

  1. Можно ли отождествлять принцип равенства религиозных объединений перед законом с равноправием конфессий?
  2. Правовые основания деятельности религиозных организаций в пенитенциарных учреждениях.
  3. Основания привлечения к ответственности за оскорбление религиозных чувств верующих.
  4. Ответственность за воспрепятствование богослужебной деятельности.
  5. Требования к учредителям местной религиозной организации.
  6. Государственные органы, уполномоченные осуществлять контроль и надзор за деятельностью религиозных организаций. Основания и порядок предоставления религиозными организациями отчетов в  органы юстиции.
  7. Характеристика запрета на вмешательство государства в деятельность религиозных объединений.
  8. Применение «Основ социальной концепции» в церковной жизни.
  9. Темы брака и семейной жизни в «Основах социальной концепции».
  10. Учение Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека согласно соответствующим документам.
  11. Реакция православных христиан на намеренное богохульство и клевету в адрес Церкви и её служителей.
  12. Общественная деятельность православных христиан согласно соответствующим документам. Практика заявлений и действий иерархов, духовенства, монашествующих и мирян во время предвыборных кампаний. Проблема выдвижения духовенством своих кандидатур на выборах.
  13. Примеры соработничества Церкви и государство в общественной сфере.
  14. Светский характер государства и реакция на общественные явления со стороны Церкви.
  15. Перечислите и дайте краткую характеристику новых чинопоследований Русской Православной Церкви, укажите их значение для современного приходского служения.
  16. Обозначьте основные духовнические подходы к различным группам современных прихожан.
  17. Изложите основные принципы миссионерской деятельности Русской Православной Церкви.
  18. Назовите основные документы, регламентирующие миссионерское, катехизическое, молодежное и социальное служение Русской Православной Церкви.
  19. Перечислите органы управления приходом и охарактеризуйте их компетенцию.
  20. Перечислите виды отчислений в государственные фонды в целях обеспечения социальных гарантий священнослужителей.
  21. Укажите основные особенности оформления труда добровольцев (волонтеров) на приходе.
  22. Перечислите основные биоэтические вопросы современности и дайте им православную оценку на основании официальных церковных документов.
  23. Дайте оценку психологических знаний в контексте православной антропологии.
  24. Назовите основные нормативные документы, регулирующие деятельность воскресных школ.
  25. Сестричества, внесшие наибольший вклад в развитие сестринского движения в России XIX- начала XX веков.
  26. Основные типы сестринского служения в современных медицинских и социальных учреждениях.
  27. Основные проблемы современного сестринского служения.
  28. Основные правила посещения священником больных находящихся в реанимационном отделении
Версия для слабовидящих
Архивы
Ссылки